1л = 16,00 рублей
Цена на 26.09.2017

Доставка газа

Доставка газа в частные дома, дачные поселки, на промышленные, строительные объекты.

Доставка сжиженного газа осуществляется по Санкт-Петербургу и области.

Пропан – от истоков до наших дней

Пропан – от истоков до наших дней
Откуда появился пропан?

Газ – совсем не изобретение наших дней. Первые разработки в этой области были сделаны еще в 1785 году во Франции. Исследуя болотный газ, химик Клод Бертолле, сам того не подозревая, сделал величайшее для будущей газовой промышленности открытие – обнаружил первый из насыщенных углеводородов – газ метан.
Спустя полвека немецкий химик Райхенбах подхватил исследовательскую инициативу, получив из древесной смолы букового дерева смесь высших насыщенных углеводородов.
Наконец, в 1910 году американский ученый Уолтер Снеллинг, основываясь на трудах Бертолле и Райхенбаха, получил в лаборатории газ пропан, а через три года запатентовал способ его получения. Тем самым газовая промышленность получила зеленый свет для дальнейшего развития…

Что из себя представляет пропан?
В процессе горения пропан испускает светло-голубое свечение – отсюда, вероятно, и пошла известная народная поговорка – пожелание «гореть синим пламенем»…
Газ почти не растворяется в воде, кипит при 42,1 °C, и в твердое состояние переходит при -188 °C. Смесь пропана с воздухом взрывоопасна при объемной доле пропана от 2,1 до 9,5%, а температура вспышки чистого пропана составляет 466 °C.
Важное свойство газа – он не имеет запаха и цвета, что представляет определенную опасность при утечке. Для своевременного обнаружения и ликвидации ЧС в газ добавляется вещество под названием одорант, обладающее едким неприятным запахом.
В больших масштабах пропан получают, перерабатывая природный газ, из которого попутно выделяют бутан и этан. Так же этот газ является побочным продуктом крекинга нефти при получении из нее бензина.
Однако стоит заметить, что тот самый пропан, который заливается в баллоны для бытового использования, на самом деле представляет собой смесь газов пропана и бутана.

Где применяется пропан?
1. На стройплощадке – для проведения как сварочных, так и целого ряда других строительных работ, а также для резки металлов.
2. В кулинарии – как ни странно, пропан может использоваться как пищевая добавка. Его зарегистрированный код – Е944.
3. На производстве – смесь пропана с изобутаном применяется как хладагент в холодильных установках и кондиционерах.
4. Для творчества – пропан является распространенным сырьем для ряда растворителей и используется в качестве пропеллента для повышения давления в аэрозольных баллончиках.
5. В домашнем хозяйстве у пропана самый широкий спектр применения: с его помощью готовят пищу, кипятят воду, обогревают помещения.
6. В автомобиле – пропан служит экологически чистым и экономически выгодным топливом для двигателей внутреннего сгорания.

СПБТ - что это?
СПБТ (пропан-бутан технический) - является одной из основных разновидностей газового топлива. Это смесь двух газов — пропана и бутана, которая в 2,5 раза тяжелее воздуха. В нормальных условиях пропан-бутан находится в газообразном состоянии, а при незначительном увеличении давления — переходит в жидкое состояние.  

Сжиженный газ - жидкий газ, полученный охлаждением ниже критической температуры и последующей конденсацией в результате отвода теплоты парообразования (конденсации). Основное применение - коммунально-бытовые нужды, использование в качестве автомобильного топлива, использование в качестве сырья для синтеза органических соединений. 

История открытия СУГ непосредственно связана с автомобилем и началась с курьеза. В 1910 году автолюбитель из американского города Питтсбург обратил внимание на то, что купленный им бензин испаряется неимоверно быстро. Он тут же отправился к знакомому химику Уолтеру Снеллингу. Разгневанный водитель считал, что американское правительство должно наказать обманщиков, продающих такой бензин. Уолтер Снеллинг исследовал принесенное ему топливо и обнаружил, что быстро испаряющаяся жидкость представляет собой смесь пропана, бутана и других углеводородных газов. Несколько лет спустя, Снеллинг построил установку разделения бензина на жидкие и газообразные компоненты. Первый автомобиль на сжиженном углеводородном газе был испытан в 1913 году. Несколько лет спустя, Снеллинг за 50 тысяч долларов продал патент на пропан. 

Началом использования газа в качестве моторного топлива в СССР можно считать 1936 год, когда вышло Постановление Совнаркома о газификации автотранспорта. Согласно Постановлению в 1937 году на дороги страны должны были выйти первые 500 автомашин, работающих на газе.
Однако ни в 1937, ни в 1938 году они не появились, а газификация транспорта оставалась в стадии одиночных опытов.
Но все же работы продолжались. В 1939 году в НАМИ создали газогенераторные автомобили ЗИС-21 и ГАЗ-42 и газобаллонные автомобили ЗИС-30 и ГАЗ-44, использовавшие сжиженный нефтяной газ. Первые автомобильные газонаполнительные станции в СССР были построены также в 1939 году в Мелитополе, Горловке и Москве.
В 1949-53 годах были спроектированы и переданы в производство газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИС-156, работавшие на газе. В 50-х годах построено 30 мощных станций, снабжавших газом около 40 тыс. автомобилей. В 1953-57 годах налажен выпуск автомобилей ГАЗ-51 Ж и ЗИС-156А, работавших на ГСН, а в 1973-75 годах выпускались автомобили следующего поколения: ЗИЛ-138, ГАЗ-52-07, ГАЗ-53-07, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023.
С 1982 года начато серийное производство автомобилей ГАЗ-52-27, ГАЗ-53-27 и ЗИЛ-138А, использующих газ. В 80-х годах также освоен серийный выпуск автобусов, легковых и грузовых автомобилей на заводах ГАЗ, РАФ, ЛАЗ, ЛиАЗ, УАЗ, КамАЗ, ММЗ.

В 1981 году в СССР была принята государственная программа развития газобаллонного автотранспорта, а через несколько лет еще одна, предусматривавшая использование газа на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Тогда же, в 80-х годах, в Москве был проведен масштабный эксперимент по использованию на грузовых автомобилях сжиженного природного газа. В 1990 году производство КПГ на АГНКС в СССР достигло максимума и превысило 1 млрд. куб. м.

В последнее десятилетие ХХ века в мировой экономике начала набирать силу новая волна популярности газа, как моторного топлива. Сегодня только в США пропановый бизнес оценивается в 8 миллиардов долларов. По прогнозам специалистов эта волна достигнет своего высшего уровня к концу первой четверти ХХI века. В России наблюдается повышенный интерес к использованию СПБТ (смеси пропан-бутановой) в качестве моторного топлива. Так рост объемов газа, реализуемого через АГЗС, за последние три года вырос на 60%.